Выдержки и заметки из нескольких книг и радиоэфиров Ковалева С.В. которые показались мне интересными. Я их делал лично для себя, но если вам понравится — я буду рад
- Принцип изнутри-наружу. Это значит, что если вы шли по улице и на вашу голову упал кирпич — то это произошло только потому, что вы сами это позволили (или захотели).
- Формула благополучия = совершенство*удачливость. Пассажиры «Титаника» были очень совершенны, но не удачливы.
- До 5-7 лет закладываются карты, по которым вы будете жить: Я, ДРУГИЕ, МИР. Отсюда вариации: Я НЕ окей, ДРУГИЕ окей. Я НЕ окей, МИР окей, Я окей, МИР не окей и так далее. 4-8 лет — лингвистический контур — как человек будет коммуницировать. 8-12 лет — социо-сексо-моральный. Мораль (можешь делать что угодно, только не мешай другим), образ сексуального партнера.
- Критерии правильности цели: Возможно ли это иметь (лично для вас)? Стоит ли это иметь? Даст ли это то, чего вы хотите (хотели уважения, а купили мерседес)? Стоит ли игра свеч?
- Поиск миссии: Чем вы занимались в 11-12 лет? Чем бы вы хотели заниматься, при этом еще доплатив за это? Чем бы вы занимались, если бы знали, что это у вас на 100% получится?
- Счастье — спокойствие, окейность, бытийственность, любовь, трансцендентная связь.
- 9 месяцев в утробе = целая насыщенная жизнь.
- Созависимость от родителей помогает выжить в детстве, но не дает жизни в будущем.
- Если вы отталкиваете родителей и живете по принципу «все наоборот» — то это ловушка, вы все равно живете по антисценарию!
- В соц. панораме родители не должны быть впереди, не должны закрывать путь.
- Контур 0-1,5 года — базовое доверие или недоверие к миру. Закладывается мамой (мотивация ОТ или К). 1,5-4 года — контур доминирования. Закладывается отцом (ведущий или ведомый). Соответственно: дружелюбный-сильный; дружелюбный-слабый; враждебный-сильный; враждебный-слабый.
- 80-90 % всех людей живут по принципу «Я не в порядке — другие в порядке».
- Бессознательное реагирует за 0,5 секунды до того, как информация дойдет до сознания. Сознание лишь оправдывает и интерпретирует то, что уже произошло.
- Дерево не воспитывают и не поправляют. Оно само растет куда хочет. Это идеальное воспитание.
- Обуславливание — подкрепление какого-либо действия, поведения. Импринтирование — впечатывание в бессознательное в момент травмы.
- Проблема родителя — передается ребенку или у ребенка создается гиперкомпенсация.
- Самое главное желание ребенка — быть желанным.
- Артха — материальное — до 30 лет. Кама — удовольствие — до 42 лет. Дхарма — дело, которому ты служишь, предназначение. Мокша — космическое существо, бессмертие.
- Вы хорошо помните свое детство? Амнезия — страшное детство.
- Прошлое — это не то, что с вами было, а то, что вы сделали с тем, что с вами было.
- Рождение ребенка — это ужас. Там тепло, тихо и спокойно, а здесь 20 градусов, свет, надо самому дышать. Ребенок до 1,5 лет считает себя частью мамы.
- Разрыв с мамой (соски горчицей). Возникает ложная сущность и ложная самость. Сущность возникает в результате объяснения, почему меня мама бросила. Самость — то, что возникает, как компенсация (чтобы мама не бросала — я должен быть таким). Я ничтожество, я недостоин любви (сущность), но я докажу, я стану совершенным (самость).
- Если вы в жизни постоянно возвращаетесь к какой-то ситуации — значит, что вы должны решить для себя какой-то урок, который так и не решили. Непереваренная проблема создает открытую программу, незавершенный гештальт, который надо переварить. Это ядро СКО.
- Психика не записывает весь негативный опыт. 7 лет несчастья в бессознательном записаны как 1 минута или 1-2 образа, например.
- Не всегда во всем виноваты родители. Многие убеждения и сценарии ребенок придумывает сам!
- Психотравма — в ситуации есть только Я и никого больше. Необходимо ресурсировать себя. Импринт — когда повлияли другие люди. Необходимо сначала работать с людьми, а потом с собой.
- Болезнь дает разрешение уйти от проблемы, от неприятной ситуации, позволяет получить любовь и заботу от окружающих, дает время переосмыслить что-то, убирает необходимость соответствовать высоким стандартам окружающих и себя.
- Будущее необходимо иметь, иначе оно поимеет тебя.
- Инструментальный уровень — дроблю камни. Интенциональный — зарабатываю на жизнь. Смысловой — строю храм.
- Нюансы ОЛЖ. Будущее — перед глазами (не сзади). Прошлое не перед глазами. Прошлое и будущее на достаточном расстоянии, чтобы не видеть одновременно две линии. Линия не скручена. Прошлое не должно быть привлекательнее будущего. Проблемы с будущим — отсутствие планирования, опаздывание, нет краткосрочной и долгосрочной мотивации. Яркое будущее или туман и катастрофа? Прошлое — застреваете в нем? Повторяете одни и те же ошибки? Если прошлое за спиной — значит что-то не хочется видеть.
ФУРШЕТ. 100 вопросов и ответов от людей: (жми!) |
[…] Предыдущий пост 11.09.2014 0 Комментариев Знания Привет, публикую вторую часть заметок, которые я старательно сохраняю себе в телефон. Большинство мыслей я взял у Ковалева с его семинаров, кое-что из книг подчерпнул, до чего-то сам дошел. В общем — черт знает что тут намешано — все подряд, все не по порядку и кое-как. Но это и нормально — все эти заметки я писал лично для себя, но если вам это по душе — читайте и наслаждайтесь. Предыдущие заметки по Ковалеву здесь. […]
[…] Заметки #1 […]