Где взять мотивацию?
В этой статье я хочу подробно развернуть проблему мотивации современного человека.
Почему не хочется ничего делать? Не хочется вставать рано утром? Не хочется подниматься по карьерной лестнице?
Хочется как в рекламе «Магазин на диване» - лежать и получать желаемого.
Откуда берётся вот эта титаническая лень? Не то, что не хочется ничего делать. А прям как скалой придавило и вылезти невозможно.. Только сядешь отдохнуть, как уже опять работать надо…
И у каждого человека, попавшего в эту ситуацию, есть лишь одно желание. Лечь на пляже и лежать до скончания веков.
Рассмотрим ситуацию с другой стороны.
Вот скажу Вам по своему примеру и примеру многих моих знакомых людей, у которых проблемы в мотивации нет.
Приезжаешь на пляж. Ложишься. И через 3 часа начинает свербить в одном месте! Не может нормальный человек лежать на пляже!
Тут есть прямая зависимость. Чем меньше у вас мотивация, тем больше вы пролежите.
И наоборот. Меня, например, эта мысль не привлекает. Потому что бездействие = смерти. Человек не может ничего не делать. Так уж заложено природой.
И в любом случае, у любого человека появится желание что-то делать. У кого-то через 3 дня, у кого-то через месяц, не важно. Т.е. появится мотивация в чистом виде. Захочется как минимум просто путешествовать на этом же отдыхе своим ходом. Или что-то сделать, сотворить, научиться…
Определение мотивации
Короче говоря, мотивация — это НЕ что-то что Вас манит впереди или то, что нужно как-то развивать и приобретать. Это не снаружи. Мотивация — это показатель внутренней энергии! Это внутри!
Это обычный амперметр, который показывает уровень вашей энергии!!
Жизнь простого человека
А теперь давайте посмотрим на жизнь простого человека с терапевтической точки зрения.
Родился парень. Обычное воспитание. Обычная семья. Мать кормит грудью и никак не фрустрирует ребёнка. Не шантажирует и не лишает молока и своего общества. Обычная семья. Не алкоголики-наркоманы.
Далее. В обычной постсоветской семье главным в воспитании ребёнка является мать. Отец либо много работает. Либо безучастливо приходит домой и пьёт пивко перед телевизором.
Вот прошёл период грудного вскармливания и мальчик должен разрешить свой Эдипов комплекс, а девочка — комплекс Электры.
Мальчик в этот момент неразрывно связан с матерью. И в этот период эта связь должна быть разрушена и ребёнок должен понять, что есть ещё и отец, который и разрушает эту связь. Но, чаще всего, отец либо продолжает безучастно проживать жизнь, либо начинает неадекватно себя вести, гнобя мальчика.
Здесь закладывается самостоятельность и конкурентоспособность. Именно в этот период ребёнок получает базовые навыки соперничества и вообще самобытности по жизни.
В России ситуация такова, что мамки пытаются во что бы это ни стало разрушить самостоятельность. Ребёнок зависит от мамки.
В критических случаях - ребёнок становится либо маменьким сыночком, либо бабой-стервой, живущей с матерью до 40 лет.
Думаю вы понимаете о чём я говорю.
Плюс ко всему — дети у нас в России рождаются по-залёту. И в таких семьях воспитание наиболее разрушительное.
Особенно если мать или отец не реализовались в жизни, сами работали на нелюбимой работе и не добились чего хотели — они пытаются реализоваться через ребёнка.
Всем знакома ситуация, когда родители-доктора заставляют ребёнка учиться в меде. А его от этого меда просто тошнит.
Тоже самое со спортом, танцами, пианино, выбором профессии, армия и т.д. и т.п.
Или из человека хотят сделать инженера или работника завода. Сиди там, получай свою зарплату и не высовывайся… Жизнь удалась. Happy End.
Давайте ещё подшлифуем.
Родительские установки:
- Не думай, думать запрещено — рано ещё знать.
- Деньги — это плохо, грязно.
- Ошибаться нельзя — в итоге человек боится всего в жизни.
- Нужно быть как все.
- Нельзя проявлять себя, нужно бояться окружения.
- Нельзя проявлять свои эмоции, гнев, радость. Не ори, не смейся…
- Этот список можно продолжать до бесконечности…
И давайте посмотрим что творится в голове у обычного человека:
1. Спутанность желаний, социальные навязанные цели.
2. Несамостоятельность у парней в связи с отсутствием отцовского воспитания и гиперопекой матери.
3. У девушек — чрезмерная тяга к потребительству и стервозность. Отсутствие своих мыслей и стержня в личности.
4. Общая нервозность, тревога, неуверенность в связи с огромным социальным давлением, особенно родительским: мир опасен, деньги = бандиты, ошибка = смерть, прохожий = маньяк…
В голове находится клубок спутанных мыслей, желаний, негатива, злобы и прочей навязанной ерунды. И ОГРОМНОЕ количество энергии уходит лишь на то, чтобы сдерживать гнев и негатив, на бесконтрольный внутренний диалог, на сомнения, жалость, злобу….
А теперь подумайте.
Если практически вся психическая энергия уходит на внутречерепное самокопание, а несамостоятельность и спутанность желаний целей отнимают всю жизнь — откуда мотивация?
ОТКУДА МОТИВАЦИЯ?
Только терапевтическим путём можно изменить эту ситуацию.
И только.
Разрешение своих внутренних проблем, снятие напряжение, увольнение с работы, переезд. Только сильные решения в совокупности с терапевтической работой. Без терапевтической работы может получиться так:
Начал жизнь с чистого листа. А почерк остался тем же.
ФУРШЕТ. 100 вопросов и ответов от людей: (жми!) |